понедельник, 21 марта 2011 г.

Подслушанный разговор...

Если прийти в библиотеку ночью или просто внимательно прислушаться, можно услышать много интересного. Что именно, как вы думаете? Ученики 6В класса и написали об  этом в своих сочинениях… Героями их сочинений стали книги, газеты, журналы…
              Моя мама забыла ключи в библиотеке. Вспомнила о них, когда уже было поздно. Попросила меня их принести. Так я оказался поздним вечером в библиотеке… Была такая страшная тишина… И тут вдруг я услышал в глухой тишине чей – то плач. Это плакал старый учебник, который уже давным – давно никто не открывает. Он запылился… Его поставили на последнюю полку…  
             Я пожалел его и пообещал, что утром непременно возьму его почитать.
              Прошел день... Я пришел в библиотеку… Взял этот учебник… Прочел его десять раз подряд!!!
Бутусов Дима

              В выходной день я отправилась в библиотеку. В зале сидела одна и тихонько читала книгу… Вдруг слышу: на одной из полок шепчутся две книги. Они были разные: одна – большая и толстая, другая на нее очень похожа. У них был спор: кто из них интереснее?! Одна утверждала, что она интересная… Другая говорила, что она тоже интересная… Я решила разрешить их спор! Прочитала обе эти книги. Оказалось, спорили они зря! Обе книги были очень интересные!!!
Тихонова Катя



             Однажды, когда я был ночью в библиотеке, то услышал такой монолог: «Это какая молодежь сейчас пошла: компьютеры, Интернет, книги фантастического содержания!.. А обо мне, старом, дряхлом учебнике «Истории», никто и не вспоминает! Даже никто на меня и не смотрит! Бедный я бедный!.. Так хочется, чтобы кто - нибудь почитал меня!..»
              Этот монолог - настоящий крик души! Мне стало очень жалко старый учебник! На следующий день нам задали по истории реферат. И я, несмотря на новые книги, пошел в библиотеку и работал с этим старым учебником…
Градов Вова



             Мне задали сделать доклад по биологии. Я решила сходить в городскую библиотеку, в которой пересмотрела много книг. Нашла ту, единственную… Заинтересовалась книгой! Когда взглянула в окно, то увидела, что было уже темно. Я отложила книгу на полку и собралась уходить. Но тут вдруг услышала, что кто – то плачет. Я знала, что в библиотеке никого не было. Внимательно прислушалась и наконец – то поняла, что плачет старая книга. Я слушала, как она изливает душу другой книге:
            - Вот тебе хорошо, ты же новая!.. Тебя будут читать! А меня уже давно не читают!.. Я никому не нужна!
             И тут я поняла, что по внешнему виду о книге не судят... Важно ее содержание! И чем больше людей прочтет книгу, тем ярче светится ее душа!
Гуламова Сабина



             Утром мама купила мне журнал про разные мобильные телефоны. Затем она ушла на работу, а я в школу… После школы я пришел домой и услышал какой – то шум… За дверью кто – то разговаривал… Немного приоткрыв дверь, я услышал, как мой новый журнал издевался над учебником «Русского языка». Он хвалился перед учебником, что у него новые страницы, красивая обложка, он вкусно пахнет… А учебник «Русского языка» был старый, с порванными страницами, весь заляпанный жиром… Ему было больно, когда его даже держали в руках и перелистывали страницы. Этому учебнику было всего один год.
              Вдруг они услышали, как скрипнула дверь. Мой журнал успел запрыгнуть на книжную полку. А учебник был такой истрепанный, что не смог даже шагу ступить. Я зашел в комнату, но учебник и журнал не стали со мной разговаривать. Я пожалел «Русский язык»: стер с него все надписи, которые смог… Но он все равно не стал со мной разговаривать. Я рассказал об этом случае родителям, но они мне не поверили.
              Теперь я точно знаю, что история, мной подслушанная случайно, настоящая! С тех пор я стал бережно и аккуратно обращаться с книгами.
Синицин Женя


              Однажды я засиделся в школьной библиотеке. Слышу, (это было ночью) какой – то гул. Я тихо подошел. Вижу: вокруг старинной книги собрались новинки. И вот книга начала свой рассказ: «Когда – то давным - давно жил в пещере человек. И стало ему скучно. И тогда появилась первая книга. Букв и бумаги тогда еще не было. Человек наносил рисунки на стены пещер. Примерно четыре тысячи лет назад в Древнем Китае была изобретена бумага. Но книги писали от руки. Через десять веков китайцы изобрели печатный станок. Но не могли его применить по назначению из – за большого количества иероглифов. Современные люди сейчас о нас, книгах, почти забыли из – за новых технологий.
            Через сто лет мы будем пылиться в музеях».
Шайхутдинов Андрей



               Недавно в нашу городскую библиотеку завезли совершенно новые книги: фантастику, ужастики, комиксы, журналы и много чего другого… И вот, как – то раз, когда я забыл свои очки, то вернулся за ними обратно… Был вечер… В библиотеке никого не было… Я зашел… Слышу: тихий – тихий разговор… Прислушался… Две книги разговаривают между собой:
             - Посмотрите на меня, я только из типографии, а вы откуда здесь взялись?!
               - Мы приехали из другого города. Мы здесь уже давно стоим, но нас никто не читает…
                - Вы старые, никому не нужны.
                - Но в нас так много опыта! Мы столько много знаем!!!
                - Но вас никто не хочет читать! Вы никому не нужны!
               Так продолжалось, пока я не ушел домой…
              Я рассказал все маме, но она мне не поверила. Мне это не помешало взять старую книгу и прочитать… А новую книгу еще успеют прочитать другие ребята. Я отнесся к старой книге с пониманием!
            Не портите книги! Неважно, какие они: старые или новые. Главное, любите и не будьте равнодушным и к книгам, и к окружающему вас миру!!!
Шермирзаев Влад

     Я проснулся поздно ночью из - за шума… Сначала ничего не видел… Когда глаза привыкли к темноте, я не поверил своим глазам и ушам… На столе лежали оставленные мной журнал и газета, спорили между собой о том, кто из них лучше...
          - Я лучше, - говорил журнал. - Я современнее, меня читают больше, я не распадаюсь на отдельные страницы!!!
           - Ну, не знаю, - отвечала газета. - Я нужнее!!! Солидные люди МЕНЯ покупают, а не журнальчики всякие!.. Это уж точно, в журналах про рост и падение акций писать не будут!..
           Тут в разговор вступила книга:
           - Да о чем вы говорите?! Газеты, журналы!.. Их же просто прочитают и на растопку отправят! А мы, книги, на века!!!
             Журнал и газета стихли… Затем и книга ушла… А я еще полежал, потом заснул с мыслью о том, что книга была права!..
Михайлов Павел


1 комментарий: